
СОЛЬНАЯ КАРЬЕРА ANNA ASTI НАЧАЛАСЬ ГРОМКО И МНОГООБЕЩАЮЩЕ. ДЕБЮТНЫЙ ТРЕК «ФЕНИКС» И ДУЭТ С ФИЛИППОМ КИРКОРОВЫМ «ХОББИ» ВЗОРВАЛИ ВСЕ ЧАРТЫ. ЛЕГКО ЛИ ДАЛСЯ ЭТОТ СТАРТ, ЧТО ДАЛЬШЕ И КАКОЙ УЖЕ НИКОГДА НЕ БУДЕТ ОНА САМА, АНЯ РАССКАЗАЛА В НАШЕМ ИНТЕРВЬЮ.
Аня, что было самым сложным в начале сольной карьеры — решиться на перемены внутри себя, уйти из группы Artik & Asti, выбрать первую песню?
Самым тяжелым было просто принять эти перемены, понять и привыкнуть к тому, что сейчас всё зависит только от меня. Не могу сказать, что я долго думала, чтобы уйти из группы. Это случилось внезапно и неожиданно для нас обоих. В целом это пошло мне на пользу, потому что всё в моей жизни происходит с какими-то болевыми ощущениями внутри. Каждый мой новый шаг проживается как непростой период. И чем более непростой этот период, тем лучше в итоге для меня. Я знаю, для чего это всё произошло, и осознаю цену всему этому.
Насколько можешь назвать себя решительным человеком: ты долго думаешь, прежде чем сделать тот или иной шаг?
Вообще я очень терпеливая. Могу долго мысленно (или через зеркало) вести диалог с человеком, с которым у меня есть какой-то конфликт или недопонимание. Но наступает момент, когда от меня как будто что-то отрезают, и я перестаю, так скажем ,бороться за этого человека и наше с ним общение. Все мои решения приходят спонтанно, и по ощущениям я выбираю безопасность для себя.
Был ли страх, что Anna Asti как сольная артистка не будет так востребована?
Мне кажется, нет человека без страхов. Конечно, я переживала, что обо мне забудут за те пару месяцев перерыва между работой в группе и сольной карьерой, волновалась, что не найдется той самой песни, которую будут слушать, потому что все привыкли к тому, что я не сольная исполнительница. Избежать страхов не получилось. Но есть классная фраза: «Всё самое лучшее находится по ту сторону страха». Поэтому нужно его преодолеть, и только благодаря этому ты становишься сильнее, крепче, лучше. Я так и поступила.
Как сильно ты изменилась за годы творчества? Скучаешь ли по каким-то утраченным качествам, например детской наивности?
Наивность ушла, но не до конца, конечно (улыбается). Могу сказать, что меня это радует, несмотря на то, что из-за наивности, доверчивости и преданности мне часто делали больно. Со временем я стала гораздо более избирательной, поэтому мой круг близких людей очень сильно сузился. Я бесконечно этому рада, потому сейчас людей, которые могут ранить или предать, просто нет в моем окружении. Я повзрослела, стала более осознанной женщиной, которая на своем пути прошла через очень многое, но это не мешает мне, например, радоваться мелочам, как ребенок. Что-то детское во мне осталось, и это хорошо (улыбается).
МАЛО БЫТЬ ПРОФЕССИОНАЛОМ — ВАЖНО БЫТЬ ХОРОШИМ ЧЕЛОВЕКОМ
Чем ты занималась в своем небольшом отпуске? О чем думала?
В любые сложные моменты я всегда ухожу в себя, мне не хочется ни с кем общаться и ничего обсуждать. Я сначала долго перевариваю всё внутри, а потом просто отрезаю лишнее, ненужное. Как операция по удалению аппендицита, в котором находятся все мои переживания и негатив. Собственно, с уходом из группы так и произошло: я долго была в себе. Кроме того, занималась домашними делами, пыталась отвлечься. Забавно: я тогда очень хотела отдохнуть, но буквально через полторы недели уже не могла сидеть на месте — десятилетнюю привычку быть всегда в движении изменить сложно. Было непросто без выражения своих эмоций с помощью песен и концертов, но всё накопленное я вложила в мою первую сольную песню «Феникс».
У артистов часто не хватает времени на обычную жизнь. За отпуск удалось восполнить этот пробел?
На самом деле я достаточно неплохо всё совмещаю. У меня нет определенных заданий по дому, которые необходимо выполнять, и я делаю всё, как чувствую. Мне, как женщине, нравится готовить и заниматься бытовыми вопросами. У нас в доме уже год идет ремонт, в котором я принимаю активное участие. Не могу сказать, что из-за работы я когда-то была оторвана от дома, но за эти несколько месяцев мне удалось пожить обыденной, стандартной жизнью, и я, естественно, соскучилась по работе! Но, повторюсь, одно другому не мешает: я всегда с кайфом и провожу время дома, и работаю. Вообще считаю, что не смогу прожить в этой жизни без двух вещей — без кулинарии и моих песен. Я просто обожаю готовить — мне это приносит особое удовольствие. Это мой вид медитации. Раньше я могла приехать домой с гастролей в три часа ночи и начать готовить несколько блюд — просто чтобы зарядиться энергией и отвлечься от стресса.
Вернувшись к творчеству, ты точно знала, с чего должна стартовать?
С того же, на чем и закончила. Артист должен петь классные песни, и, к счастью, со мной остался мой друг и автор моих песен Дима Лорен. Буквально спустя месяц после расставания с группой я услышала песню «Феникс» и очень обрадовалась, потому что Диме удалось меня прочувствовать и помочь через строки выразить все переживания и эмоции.
То, как поклонники приняли твой первый сольный трек, тебя обрадовало, удивило или это ровно то, чего ты ждала?
Если честно, мы не так много ставили на эту песню. Она нам нравилась — она великолепная, очень красивая. Но учитывая то, что это лирика, были вопросы, зайдет ли она так, как нам хотелось бы. Однако такой реакции от слушателей я не ожидала. Эта песня про мою жизнь, мое состояние, она абсолютно честная, и мне кажется, именно это нашло отклик в сердцах слушателей. Неожиданно, но очень приятно.
Изменилось ли что-то в тебе с началом сольной карьеры?
Внешне — цвет волос (улыбается). Также я стала по-другому исполнять песни: очень много работаю над тем, чтобы по-новому доносить свой материал. Сейчас я уделяю внимание каждому слову: их нужно произнести так, будто бы ты разговариваешь со своим слушателем, но при этом петь. Можно прочитать текст с выражением, а можно — без. С песнями то же самое.
Пугает ли тебя конкуренция в сольном творчестве? Сравниваешь ли ты себя с кем-то из артисток или, может, кого-то считаешь своей главной конкуренткой?
Конкуренция только мотивирует, и это очень круто. А вообще для мотивации можно выдумать себе всё что угодно. На данном этапе мне бы не хотелось говорить ничего великого и громко звучащего, потому что я только начинаю. Думаю, через год я смогу что-нибудь сказать в ответ на этот вопрос. А сейчас дайте мне спокойненько взлететь, выдохнуть и делать то, что я люблю (улыбается).
ЛУЧШЕ СГОРЕТЬ, ЧЕМ УГАСНУТЬ
Как ты относишься к критике? Научилась ли не обращать внимания на хейтеров?
Я заметила, что в последнее время соцсети стали мусоркой человеческих эмоций. Туда выбрасывают не так много хорошего, зато негатива, который может сидеть у людей просто из-за плохого настроения, — сколько угодно. За десять лет работы в шоу-бизнесе я выработала некий иммунитет, хотя это по-прежнему ранит, но уже не так глубоко. Безусловно, негатив не может не раздражать, но в то же время я понимаю, что счастливый человек не станет писать гадости незнакомым людям. У нас считается так: если ты медийный человек и я знаю тебя в лицо, то имею право говорить что угодно. Соцсети сблизили нас со слушателями не только в хорошем смысле — они же привнесли в эти отношения фамильярности, псевдознакомства, псевдоблизости, создавая иллюзию, что, например, на моей странице можно всё.
Когда у тебя плохой день, что помогает прийти в норму?
Обособление — я откладываю телефон, потому что не хочу ни с кем разговаривать. Ухожу в себя — слушаю музыку или готовлю. А иногда наоборот: приглашаю близких друзей, мы встречаемся за ужином, делимся положительными эмоциями и просто наслаждаемся обществом друг друга.
Если тебе грустно (или радостно), кому первому ты позвонишь?
Думаю, и в том, и в другом случае я никому не звоню: предпочитаю переживать такие моменты самостоятельно — осознать грусть или вкусить всю радость. Хотя, как правило, со мной рядом и без того находятся моя семья, близкие люди, готовые разделить со мной победы и поражения.
Какую музыку ты слушаешь чаще всего? Меняются ли твои предпочтения в зависимости от настроения?
Тут я ничем не отличаюсь от других людей. Когда на улице дождик и тебе грустно, ты слушаешь какие-то медлячки, которые уводят тебя в еще более глубокое состояние этой грусти. Когда весело, тебе хочется слушать что-то заряжающее, позитивное. Одна из таких песен, кстати, Chaka Khan — Ain't Nobody. А так, в последние месяца три-четыре я слушаю только тот материал, который готовлю к выпуску. Ничего другого стараюсь не слушать, чтобы уловить все моменты и детали своих песен, требующие доработки.
Конечно, не можем не спросить о твоем дуэте с Филиппом Киркоровым. Расскажи, как родилась песня «Хобби»?
В декабре 2021‑го муж задал мне вопрос, с кем бы я хотела пообщаться, нужна ли мне какая-то поддержка. Я ответила, что, наверное, это Филипп. И так сложилось, что у нас получилось увидеться: мы приехали к нему в гости и разговаривали часов пять минимум. Это был очень хороший, честный, добрый разговор. Тогда Филипп открылся для меня с какой-то новой стороны. И тогда же как-то сама собой родилась идея совместной песни. Самого материала еще не было, и я пообещала Филиппу, что мы обязательно придумаем, о чем будет трек, и нам его напишет Дима Лорен, потому что он очень хорошо меня чувствует. Собственно, так и вышло. Я приехала домой, набрала Диму и сказала, что нужна песня — некий разговор девушки со старшим другом, который, пройдя нелегкий жизненный путь, сохранил вкус к жизни, доброе отношение и любовь внутри. И через три дня Дима показал мне песню «Хобби».
Поделись впечатлениями о работе с Филиппом Бедросовичем. С ним комфортно, весело или его боишься?
Я догадывалась, что он трудолюбивый человек, но не осознавала — насколько. Он дал мне мотивацию еще больше работать, не сдаваться, быть стойкой. Потому что он сам такой: Филипп приехал на запись трека после долгой репетиции перед его сольными концертами, в 11 часов вечера. Нашей задачей было изменить его вокал в этой песне, и Филипп круто с этим справился. А закончили мы в 5 часов утра! Я считаю, что вышло великолепно. Быть трудолюбивым, выполнять свою задачу, несмотря на какие-то слабости и усталость, и делать это с огромным удовольствием — дорогого стоит. И это гарантия того, что ты все еще артист, потому что любую работу выполняешь с большой любовью.
Расскажи о дальнейших планах в музыке. Новые песни, клипы или, может, альбом?
Могу сказать, что это будут и новые песни, и новые клипы, и альбом. Мы очень активно готовимся. Я соскучилась по общению с любимыми слушателями, фанатами, уже безумно жду встречи. Даже те концерты, за которыми я наблюдала из зала, вызывали у меня миллиард мурашек, слезы, и я все время думала о том, как хотела бы снова очутиться на сцене и снова петь. И я активно работаю над тем, чтобы поскорее вернуться. Мы готовим музыку, к которой вы все привыкли, — и танцевальную, и лирику. Это будет классно, честно: я буду петь для того, чтобы те эмоции и переживания, с которыми рано или поздно сталкивается каждый из нас, проживались легче. Музыка помогает — и я выпущу именно такой альбом.
Сегодня, когда вокруг все меняется ежедневно, когда ни в чем нельзя быть уверенным на сто процентов, что помогает тебе сохранять оптимизм?
Главное — оставаться собой и меняться только тогда, когда тебе это необходимо. В переменчивом мире есть непеременчивая я, которая знает, чего хочет, любит свое дело больше всего на свете. Я считаю, что это мое предназначение, и во всех моих начинаниях мне помогают Вселенная и Бог. И я уверена, что мой путь будет светлым и долгим, потому что я знаю, что меня ждут, меня любят. И это абсолютно взаимное чувство. Я стараюсь всегда и во всем находить позитив. Иногда этого качества во мне даже слишком много, поэтому приходится себя останавливать. Я люблю эту жизнь, этот мир, люблю то, что делаю. Мне кажется, всё рождается через любовь, во мне ее очень много, и я рада делиться этим с близкими и с теми, кто слушает мою музыку.
Твой девиз по жизни?
У меня есть два девиза. Мало быть профессионалом — важно быть хорошим человеком. И второй: лучше сгореть, чем угаснуть
ИНТЕРВЬЮ: ДАРЬЯ СЕНЕЧКИНА
ФОТО: ПРЕСС-СЛУЖБА ГРУППЫ
08.06.22 | 07:31